Top.Mail.Ru

Главная / Пресса о нас / «Мы хотим сделать качественный кофе доступным для каждого»

«Мы хотим сделать качественный кофе доступным для каждого»

itsmycity / 30.03.2017

Статья издания "itsmycity.ru", Оригинал статьи

Сразу две новых кофейни уральского бренда «Star Cups Coffee & Donuts» открылись в конце марта в Екатеринбурге. В ТЦ «Алатырь» и на перекрестке улиц Попова и Хохрякова начали работу шестое и седьмое заведение в городе с кофе и пончиками. Эту сеть развивают создатели проекта CoffeeProject – одни из первых законодателей кофейной моды на Урале. В 2012 году они первыми в Екатеринбурге ввели в меню кофейную «альтернативу» (черный кофе в харио, кемексе) и открыли свое обжарочное производство.

Сегодня через сеть кофеен «to go» Павел и Александра Уфимцевы хотят сделать качественный кофе еще доступнее. До конца года в Екатеринбурге планируется довести количество точек «Star Cups Coffee & Donuts» до десяти, ввести в меню модные за границей булочки-бейглы, а в середине апреля еще одна кофейня Coffee Project откроется в торговом центре Crystals. Автор IMC расспросил создателей «Star Cups Coffee & Donuts» о новых тенденциях в кофейных заведениях, пончиках и узнал, много ли в Екатеринбурге кофейных снобов.

- Как много горожане знают о кофе сегодня? Что изменилось за пять лет достаточно активного развития кофейной индустрии в Екатеринбурге?

- Раньше в разговорах о кофе люди часто представляли себе напиток «три в одном». Когда мы открывали Coffee Project, некоторые гости приходили и делали именно такие заказы. Сегодня посетители кофеен знают, что есть капучино, американо. Но многие еще считают, что горький кофе – это нормально. Они не знают, что может быть иначе, хотя кофейная ягода дает большое разнообразие вкусов. В меню в сети «to go» мы предлагаем привычные капучино и американо, но на зерне из Бразилии с оттенками вкуса горького шоколада. Если просто предложить гостю кофе из Эфиопии, заваренный фильтр-методом, то неподготовленному человеку вкус может показаться излишне кислым и оттолкнет от дальнейшего знакомства с кофейным зерном. Мы нашли вариант, который позволит каждому перешагнуть на новую ступень в знакомстве с кофе.

- В качестве дополнения к кофе вы предлагаете пончики. Почему такой выбор?

-Идея формата принадлежит моему брату. Он долгое время жил в Нью-Йорке-Йорке, где вдохновился сетью «Dunkin Donuts» и захотел сделать что-то подобное в родном городе. В США очень распространено брать к кофе пончики и бейглы – булочки с крем-сыром и лососем, например. Мы решили начать с пончиков и поначалу даже не думали выпекать их сами. Но это оказалось проще и выгоднее. К тому же нашлось пространство под производство на улице Хохрякова, где мы недавно открылись. В итоге мы печем свои пончики каждый день к семи утра. И скоро начнем печь бейглы.

- Сегодня открывается много заведений в формате «to go». Как вы ощущаете соседство с другими точками?

- Я считаю, это хорошо, когда в одном месте встречается много концепций. У каждой своя аудитория. Люди гуляют, сегодня они попробовали кофе в одном месте, завтра – в другом, это возможность выбора и это трафик. Если бы в Екатеринбурге в центре не было бы ничего, то так развиваться гораздо сложнее. Наличие трафика – это самое важное при выборе места для открытия кофейни.

- Каким вы видите новый виток развития кофеен?

- Наверное, у 80% населения нашей страны есть дома джезвы. И сейчас в Москве заработал интересный проект, где кофе готовят в джезве. Это отдельное мастерство, и такое направление вызывает большой интерес у горожан. Можно специально жарить зерно под приготовление этим способом, использовать в рецепте натуральные добавки. Потенциал большой, и мы тоже подумываем о подобных экспериментах.

- Как вам кажется, вместе с кофейным сообществом Екатеринбурга вам уже удалось вырастить достаточное количество ценителей кофейной культуры?

- Важно, что становится больше кофеен, больше обжарщиков, больше стал выбор кофе. А процент так называемых кофейных снобов небольшой, и это нормально. Сегодня подорожание евро помогло российским обжарщикам занять нишу на рынке. И итальянский кофе перестает быть привлекательным для покупателя, если сравнивать с ценой и качеством свежеобжаренного кофе российских производителей. Объясню, почему: зеленый кофе теперь ввозится в Россию в больших объемах и обжаривается уже здесь. А это означает высокий контроль качества, что тоже позитивно сказывается на кофейной индустрии.

- Почему вы решили «играть» с форматами ваших заведений?

Наше флагманское заведение находится в офисном здании БЦ Суворов, и у гостей особенно востребованы завтраки и ланчи. Для воплощения идей, связанных с кофе, остается не так много возможностей, а мы хотим сделать многое. Поэтому решили расширяться. В новой точке на втором этаже в зоне Gastro Market ТЦ Crystals мы реализуем некоторые давние задумки. А развитие сети кофеен «Star Cups Coffee & Donuts» идет под другим лозунгом: кофе для всех. Мы хотим сделать качественный кофе доступным для каждого.

Фото: Виталий Кошелев, Наталья Афанасьева

Поделись с друзьями
COFFEEPROJECT
COFFEEPROJECT
notification