Рестораны и кафе

Почему выгодно инвестировать в кофейные Cтартапы, опыт американских коллег

Следуя тренду, заложенному около 4 лет назад, американские инвесторы вкладывают рекордное количество венчурных средств в развитие кофейной индустрии.

Перевод статьи Emily CanalStaff, Inc.com “Here’s Why Venture Capitalists Are Pouring a Record $1 Billion Into Coffee Startups This Year

В 2018 кофейные стартапы получили $1 миллиард венчурных инвестиций в США

29 сентября праздновался международный день кофе. В этом году инвесторы решили отметить дату кругленькой суммой. У предпринимателей в сфере кофе выдался удачный год.

Следуя тренду, заложенному около 4 лет назад, инвесторы вкладывают рекордное количество венчурных средств в развитие кофейной индустрии. Только за первые 7 месяцев этого года стартапы получили $600 миллионов вложений. Согласно данным проанализированным аналитической компанией CB Insights, это в 4 раза больше, чем в 2017. Ожидается, что к концу 2018 общий объем вложений достигнет $1 миллиарда.

Рекордная сумма объясняется просто: с каждым годом всё больше американцев пьёт кофе. Сегодня около 64% взрослого населения США выпивает хотя бы одну чашку в день. Согласно Национальной ассоциации по производству кофе, ещё в 2016 этот показатель составлял 57%.

Ещё стоит учитывать приобретение Blue Bottle Coffee корпорацией Nestle за $425 миллионов в 2017, что стало настоящим прорывом для рынка. Компания по обжарке спешелти кофе Blue Bottle была основана в Сан-Франциско. Сейчас бренду принадлежит множество кофеен по всему миру, и до момента продажи в него было вложено около $120 миллионов венчурных средств.

Инвесторы продолжают проявлять повышенный интерес к сфере кофе, хоть она традиционно и не считалась бизнесом с хорошей окупаемостью вложений. Однако стоимость нынешнего рынка оценивается в $12,9 миллиардов, и любой бренд, который сможет предоставить инновационный продукт, имеет все шансы на успех.

«Сейчас перспективность рынка очевидна, – говорит Сэм Лессин, партнер венчурного фонда Slow Ventures, инвестора в Blue Bottle и Alpine Start. – Если вам удастся создать культовый бренд, это станет настоящим успехом».

Пуровер от Blue Bottle Coffee ©Unsplash

Основатели стартапов утверждают, что венчурные средства жизненно необходимы для конкуренции с такими крупными сетями, как Starbucks Coffee и Dunkin Donuts. Дополнительные средства помогают не только с открытием кофеен, но и в создании новых продуктов, способных взорвать рынок.

Мэтт Бахманн – основатель Нью-Йоркского бренда Wandering Bear Coffee, специализирующегося на «колд брю» – кофе, приготовленном холодным способом. По данным Crunchbase, стартапу удалось собрать $10,5 миллионов, и в настоящий момент они продают через сайт «колд брю» от небольших индивидуальных тетропаков (объем 325 мл), рассчитанных на 1 чашку кофе до тетрапаков больших объемов для офисов (примерно до 3,0 л).

Колд Брю от Wandering Bear

Бахманн отмечает: стартапы, подобные Wandering Bear Coffee, начали производить и продавать колд брю задолго до кофейных гигантов: Starbucks Coffee и Dunkin’Donuts, которые в последствии сделали эти напитки настолько популярными. Сейчас продукция Wandering Bear стоит $4 за 300 мл, и $29 за 3 литровый контейнер.

«В этой сфере тренды идут с низов, а не наоборот, – объясняет Бахманн. – Если кто-то представляет инновационный продукт, который получает одобрение у потребителей, то затем эти идеи подхватывают акулы бизнеса».

Одним из таких трендов, привлекших немало инвестиций, стал колд брю. Ожидается, что к 2024 году индустрия готового к употреблению кофе и чая превысит объем продаж в $116 миллиардов. Ещё в 2015 этот показатель равнялся $71 миллиардам. Столь быстрому росту способствует популярный ныне ЗОЖ, на который взяла ориентацию индустрия.

Взять хотя бы Нью-Йоркский бренд Kitu Life, который предлагает готовый к употреблению «супер-кофе». В нем нет сахара, лактозы, и в 300 мл напитка входит 10 грамм белка. Директор Джим ДеЧикко говорит, что ключ к успеху лежит в пользе здоровью человека без ущерба вкусу. «Более полезная вариация должна быть столь же вкусной, как и высококалорийные продукты на полках магазинов», – утверждает ДеЧикко. Сегодня продукцию Kitu можно купить онлайн и в крупных сетевых магазинах (Acme, Wawa, Whole Foods).

Super Coffee от Kitu Life ©Kitu Life

Грант Гиски – со основатель компании Rise Brewing, специализирующейся на нитро-кофе. В такой напиток добавляют специально азот, чтобы придать необычный сливочный привкус. По словам Гиски, именно «фишка» с азотом отличает этот напиток от большинства других. Он утверждает, что продукция Rise «идет в ногу со временем» – у многих людей растет интерес к здоровому образу жизни с каждым годом и поэтому, их продукция пользуется хорошим спросом в сетевых магазинах Whole Foods и Safeway.

Nitro Coffee от ©Rise Brewing

Благодаря соответствию продукции современным трендам, покупатели готовы платить больше: согласно National Coffee Drinking Trends, 48% «поколения миллениалов» предпочитают в напитках современные тенденции и спешелти кофе. Их не останавливают более высокие цены за подобную продукцию. Например, компания Blue Bottle Coffee продает кофе Port of Mokha из Йемена по цене $16 за чашку.

«В основном, эти потребители любят инновационные продукты, которые помимо того, что приносят пользу нашему здоровью дарят массу положительных эмоций и впечатлений», – говорит Лессин. – Ведь дело не только в цене напитка, но и в его вкусе, и в ощущениях, которые он дарит».

Дэн Шолник, генеральный партнер Trinity Ventures, проинвестировав в Bulletproof Coffee – бренд который привлек $ 68 миллионов в венчурном капитале и продал более 125 миллионов чашек кофе, является ведущей компанией по производству продуктов питания и напитков. По его мнению, индустрия кофе всё ещё открыта к инновациям.

Колд Брю от ©Bulletproof Coffee

«Периодические прорывные инновации показывают, что рынок кофе отлично подходит для стартапов, способных заполнить нишу и изменить предпочтения потребителя» – утверждает Шолник.

Но когда активный рост рынка сойдет на нет?

Драфт Кофе от ©La Colombe Coffee

«Тут всё не так просто, ведь кофеин вызывает привыкание, и покупателям всегда нужен дополнительный источник энергии, – отвечает ДеЧикко, следующим фаворитом которого является бренд La Colombe – Мне кажется, что в скором времени бум колд брю приведёт к инновациям в специализированных напитках и в других сферах кофейной индустрии».

Видео: Как вырасти из Блога до $50-и миллионной кофейной компании

CoffeeProjectTeam

Recent Posts

Лучший латте с тыквенными специями

Лето позади, и наступают долгие осенние вечера. Именно сейчас пришло время для тыквенного латте. Мы…

7 месяцев ago

От лесов Эфиопии до ферм Панамы: путешествие кофе Гейша

В мире кофе Гейша занимает особое место, сравнимое с редчайшими драгоценностями, а её производство -…

7 месяцев ago

ZERO WASTE: Прощай, пластик! Встречай, экологичность! Знакомьтесь, одноразовые экостаканы от GaeaStar

Не секрет, что наша планета завалена пластиковыми отходами, и на этом пути кофейные стаканы одноразового…

11 месяцев ago

Встречайте новый тренд: шопперы из кофейных пакетов!

О, мир, полный чудес! Вы никогда не задумывались, как могут преобразиться ваши старые кофейные пакеты?…

12 месяцев ago

Каппинг кофе дома. Рецепт внутри. Инфографика.

Каппинг кофе — это стандартный метод оценки качества кофе, иными словами профессиональная дегустация характеристик вкуса…

12 месяцев ago