Планы на отпуск: посетить Russian Barista Camp в Калининграде В сентябре в Калининграде пройдет RUSSIAN…
Президент SCA рассказала нам о том, как пандемия отразилась на кофейной индустрии: Covid-19 влияет на всю цепочку поставок. Если сегодня нам не хватает запасов в кофейне, в будущем может не быть сырья.
Кристина Майнл (Christina Meinl) — директор по инновациям Julius Meinl, международной австрийской компании, которая более 150 лет является символом венской кофейной культуры.
В этом году Кристина Майнл стала президентом SCA (Specialty Coffee Association). В течение всего года Кристина планирует развивать повестку устойчивого и социально ответственного развития спешиалти кофе и расширять ассоциацию, поддерживая локальные сообщества.В начале карьеры Кристина работала микробиологом и врачом в Англии, Танзании и Австрии, но тяга к миру кофе в 2010 году привела ее в компанию.
На позиции главы отдела инноваций Кристина развивает такие новаторские продукты как Колд Брю и линейку уникальных микролотов The Originals Limited Edition.
Сейчас рестораны и бары работают все. Официанты в заведении должны носить маски, но к посетителям такого требования нет. Гости могут сидеть максимум по четыре человека за столом.
Я думаю, что некоторые вещи изменятся, но, конечно, желание людей посещать кофейни никуда не исчезнет. Бариста должен будет носить маску и предварительно дезинфицировать руки, соблюдать социальную дистанцию во время работы, чтобы все было максимально безопасно. Не исключено, что будет и вторая волна Covid19 или появление нового вируса, поэтому нам всем необходимо научиться жить в таких обстоятельствах.
Что происходило с кофейными фермами из-за пандемии Covid19? Испытывали вы нехватку персонала, сокращали количество обжаренного кофе, не могли экспортировать свою продукцию какое-то время? Фермы в каких странах или регионах наиболее пострадали от пандемии и ограничительных мер?
У нас было заседание совета директоров SCA с 18 директорами, и все говорили, что вирус оказал большое влияние на их жизнь, от производителей до дистрибьюторов и ростеров. Последствия, безусловно, будут ощущаться в течение следующих нескольких лет. Кофейни долгое время были закрыты, у бариста не было работы и во многих странах они не получали дохода. Даже цепочка поставок была остановлена: в Африке было много кораблей, которые не могли войти в закрытые порты, были проблемы с дистрибуцией, логистикой, которая позволяла перевозить кофе.
На данный момент нет, но мы должны помнить, что есть ограничения и задержки в производственной цепочке, потому что кофе будет находиться в странах-производителях, а логистика до стран-потребителей нарушена. У обжарщиков есть запас кофе, но через какое-то время его будет не хватать для всех открывшихся заведений.
У фермеров не хватает ресурсов на поиск рабочих для сбора урожая. Спешиалти кофе — это продукт высшего качества и долгое время не было возможности его продавать, поэтому это сейчас очень все влияет на биржевые цены. Все это вместе будет иметь долгосрочные последствия для экономики.
Мы предвидим, что цены будут расти. Я выше приводила пример с кораблями. Но это только один из примеров. Грузовики также не могут добраться до пункта назначения. Даже если цена останется низкой, мы предвидим в ближайшие полтора года возможные перебои – получить хороший кофе будет несколько сложнее. И это будет испытанием для фермеров: раньше надо было просто вырастить качественный кофе – а теперь вопрос еще и в том, как доставить его туда, где его будут пить. Думаю, такие сложности будут возникать еще год-полтора, как минимум.
Для нас главное, чтобы люди не боялись пить кофе в заведениях. Кроме того, есть e-commerce, над которой работают малые предприятия. Есть видеоролики в социальных сетях, объясняющее, как приготовить хороший кофе дома, онлайн-курсы и т.д.
Да в Китае и в США это часть образа жизни людей и мы анализируем возможность импорта некоторых практик, таких как take away. Но в Европе такой культуры нет, мы привыкли к керамической чашке, менталитет другой. Это может быть интересный вариант для людей, которые очень волнуются или попадают под категорию риска. Формат take away чаще всего предполагает бесконтактные платежи или использование приложений для QR-кода. Я не думаю, что в долгосрочной перспективе мы изменим наши привычки, но в краткосрочной перспективе, пока есть опасения заразиться, это кажется мне интересным вариантом. Кроме того, компании должны сейчас заняться обучением своих сотрудников, чтобы избежать ситуации, когда неподготовленные бариста могут заразить себя или гостя. Во время карантина мы с командой Julius Meinl подготовили специальный онлайн-тренинг «Безопасное приготовления кофе». Он доступен бесплатно для всех сотрудников ресторанов, отелей кофеен, куда мы доставляем наш продукт.
Конечно, мы не привыкли к бумажным стаканчикам. Для настоящих ценителей бумага влияет на вкус. Но существует также проблема образования отходов одноразовых стаканчиков, что является очень важным аспектом, который следует учитывать.
Интервью президента SCA Кристины Майнл
Coffee Project & Julius Meinl
С 1 сентября вводятся новые правила списания маркированных товаров в кофейнях, которые можно начать применять…
Упаковка для кофе сложна в переработке из-за многослойной структуры и дополнительных элементов. Куда сдать упаковку…
Лето позади, и наступают долгие осенние вечера. Именно сейчас пришло время для тыквенного латте. Мы…
В мире кофе Гейша занимает особое место, сравнимое с редчайшими драгоценностями, а её производство -…
Не секрет, что наша планета завалена пластиковыми отходами, и на этом пути кофейные стаканы одноразового…
О, мир, полный чудес! Вы никогда не задумывались, как могут преобразиться ваши старые кофейные пакеты?…